Profteplo47.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материалы для росписи стен

Материалы для росписи стен

Материалы для росписи стен фото краски -3

Роспись стены самостоятельно — это не просто взять кисточку и намалевать легко, быстро и красиво. Здесь потребуются навыки масштабирования рисунка, знание технических основ рисунка, колористики и подготовительных работ. Поговорим с вами про подготовку стен, ведь без нее не будет качественного результата.

На плохо подготовленной стене роспись может отслоиться.

Подготовка стен

Для того, чтобы расписать стену предварительно вам нужно будет ее подготовить.

Материалы для подготовки стены:

  • Штукатурка черновая.
  • Шпаклевка финишная.
  • Грунтовка глубокого проникновения.
  • Строительный или лазерный уровень.
  • Металлические шпатели и кельмы для шпаклевания стен.
  • Щетки и валики, поддоны пластиковые.
  • Наждак разной зернистости и шлифовальная машинка.
  • Емкости для краски.
  • Теплопушка для ускоренной сушки стен. ( необязательно).

Этапы подготовки стен

  • Очистка поверхности от старых обоев, грязи, пыли с помощью шлифовальной машинки, наждака.
  • Обезжиривание ( уйат-спирит, смывки, растворитель, щелочные средства).
  • Выравнивание стен ( нанесение шпаклевки на проблемные места, удаление отслоившихся слоев штукатурки).
  • Наносится шпаклевка на цементной основе, алебастр, гипс.
  • Далее уже выровненные стены покрываются водоэмульсионной грунтовкой согласно типу помещения.
  • После того, как грунтовка высохла, следует покрасить стену водоэмульсионкой в 2 слоя и дождаться высыхания.

Виды грунтовок:

  • антикоррозионные грунтовки;
  • изолирующие грунтовки;
  • водоотталкивающие грунтовки;
  • упрочняющие грунтовки;

Какие краски использовать для росписи?

Когда стена полностью подготовлена под нанесение рисунка, встает вопрос непосредственно про сами краски, а выбор достаточно большой.

Давайте сравним основные виды краски с минусами каждого вида.

Обычно используются для работы художественный акрил и строительные водоэмульсионные составы, которые продаются в строительных магазинах. Если вы хотите расписать стену в вашей квартире самостоятельно, мы рекомендуем Вам воспользоваться советами в этой статье.

Гуашь и акварель

Они не выделяют вредных паров, не имеют запаха. Легки в применении даже для новичка. Акварелью делают красивые разводы, абстракции, гуашью более четкие и точные изображения. Недорогой и покладистый материал.

Минусы:

  • У таких красок низкая устойчивость, велика вероятность, что они растекутся при влажной уборке.
  • Нужно прикрывать пол защитными пленками.
  • Огромный расход воды.

Акрил и водоэмульсионные

Профессиональные художники чаще всего используют именно акрил, который продается в художественных магазинах.

Большим преимущестсвом акрила является то, что он может имитировать технику рисования как маслом, так и акварелью и делать фотореалистичные изображения.

Материал весьма капризен и быстро высыхает. В краску добавляют наполнитель и делают роспись более обьемной. Также под покраску подходят практически любые поверхности при соблюдении техники использования. Любую поверхность предварительно необходимо грунтовать.

Плюсы акрила:

  • Возможность создания имитации акварели или масла.
  • При толстом слое трескаются.
  • В них можно добавлять рельефные и текстурные пасты, гели и другие наполнители для разных эффектов.
  • Ложатся на любую основу.
  • Не имеют запаха.
  • Безопасны для здоровья.

Из минусов:

  • Материал весьма капризен и быстро высыхает.
  • При высыхании комкуется.
  • Толстый слой может растрескаться.
  • При разбавлении водой краска может ложиться неровными слоями и пятнами.
  • При низких температурах рисунок не высохнет.

палитра для росписи стен своими руками фото-30

Колеры для акрила

Строительные колеры подходят для смешения их с любыми красителями будь то акриловые краски или алкидные, продаются в любом строительном магазине.

Плюсы:

  • хватает на большой обьем;
  • хранятся при отрицательной температуре до -50;
  • не используются как самостоятельный материал;
  • низкая цена.

Минусы:

  • Легко переборщить, тогда роспись будет смазываться.
  • Предназначено только для создания бледных оттенков.
  • Максимальное соотношение к белой базе 1:10.
  • Яркие цвета из них получить невозможно.

Алкидные

Наиболее долговечный материал, не считая влажных помещений, где их лучше не применять, небольшой расход, прекрасно ложится, быстро сохнут.

Плюсы:

  • Долго засыхают, есть возможность исправить огрехи в рисунке. ( свыше 24 часов).
  • Яркие цвета.
  • Долговечность.

Минусы:

  • Ядовитые.
  • Работать можно только в респираторе.
  • Дорого стоят при колеровке большого количества цветов.
  • Разбавляются только растворителем и уайт спиритом.

Масло и темпера

Также для художественных работ иногда используются масло и темпера. Темпера довольно дорогая и по свойствам примерно как акрил, только дает более насыщенные цвета, нетоксична.

Темпера стоит дороже акриловых красок, продаётся в магазине для художников, а масляные краски обладают огромным количеством создаваемых оттенков, могут создавать фактуру, любой лишний мазок можно исправить налету. Живопись не потеряет своего цвета, картина останется яркой на долгие годы.

Плюсы:

  • Можно работать шпателями и мастихинами, а не только кистями.
  • Долго сохнут, есть возможность внести правки в роспись стен.
  • Яркие цвета.

Минусы:

  • материалы токсичные и ядовитые;
  • разбавляются такие краски исключительно растворителями, например уйат-спиритом;
  • сохнут они достаточно долго;
  • очень дорогие из-за большого расхода на метраж стены;
  • масло достаточно дорогое и нужен специфический навык, чтобы им пользоваться и сделать красивый рисунок.
Читайте так же:
Типы качества штукатурок для внутренней отделки

Краски как бы наслаивают друг на друга, одним цветом полностью перекрывают другой, делают пастообразные мазки, толстыми и тонкими.

краски для росписи стен своими руками фото-34

Светящиеся и флюорисцентные

Люминисцентные материалы светятся в темноте, имеют светонакопительный эффект, дают свечение натурального салатового и голубого цвета в полной темноте и сумраке до 8 часов. Со временем этот эффект не проходит. Если живопись будет частично находиться на солнечной стороны, светящийся пигмент может немного прогореть.

Флюорисцентные имеют различные цвета и светятся в неоновой свете.

Плюсы:

  • флюорисцентные краски ярко светятся, много кислотных оттенков;
  • люминисцентные сами заряжаются от дневного света;
  • дают излучение до 8 часов в темное время суток.
  • возможность создавать фантастические картины на стене.

Минусы:

  • материалы не светятся при обычном освещении в дневное время;
  • люминисцентные сами по себе не имеют цвета, наслаиваются поверх оттенков;
  • флюорисцентные светятся только при ультрафиолетовом свете;
  • достаточно дорогие.

Грифельные и магнитные материалы

Магнитные краски имеют в своем составе железо. На покрытую магнитной краской стену можно повесить металлические рамки и другие железные предметы, не сверля стену.

Грифельная краска используется для создания «школьной доски», на которой можно писать мелками. Цветовая палитра грифельных красок довольно широкая, но цены на цветные варианты весьма большие.

В таком стиле делают одну акцентную стенку, чаще в детской комнате, где потом в дальнейшем пишут надписи в стиле леттеринга. Этот стиль оформления очень популярен в разнообразных заведениях общепита для написания меню, привлекательных картинок.

Вспомогательные материалы

  • Кисти необходимо подбирать синтетические. Чаще всего их можно приобрести в художественных магазинах. Их должно быть минимум несколько разных размеров, можно пользоваться круглыми и плоскими, для спецэффектов есть веерные и со скошенным краем.
  • Паролоновые и ворсовые валики.
  • Укрывная пленка или газеты на пол, чтобы его не забрызгать, малярный скотч для четких и точных линий на стене.
  • Простые карандаши и качественные ластики для маркировки рисунка и нанесения эскиза пригодятся вам.
  • В конце рисунок по желанию покрывают защитным акриловым интерьерным лаком.

кисти для росписи стен своими руками фото -3

Аэрограф

Для прорисовки мелких и плавных линий, светотеней художники часто используют аэрограф. Это мини-краскопульт, подсоединенный к компрессору,имеющий маленькое сопло для прорисовки деталировки.

Методика весьма эффективная, но стоит дорого. Краски чаще всего используются на водной основе. Освоить эту технику можно, но требуется достаточно много времени.

аэрограф для росписи стен фото-34

Трафаретная роспись

Самый простой способ нанести изображение вручную своими руками на стену- это приобрести трафареты или сделать их из подручных материалов, с помощью которых сделать красивый и незамысловатый рисунок, который вам понравится и подойдёт в интерьер. И здесь же вам не придется мучиться количество красок, обойтись можно будет малой кровью и купить буквально несколько цветов и белую базу или даже просто наколеровать 1 цвет интерьерной краски в магазине и нанести его на стену.

Трафарет можно сделать самостоятельно из пленки ПЭТ, либо из плотного картона. Также в магазине продаются валики с различными узорами. Этот метод нанесения проще всего освоить, если вы хотите просто украсить свою квартиру.

Если вы покупаете качественные материалы, Вы можете не покрывать рисунок защитным лаком. Такие краски обладают устойчивостью атмосферным явлениям. Если рисунок в интерьере, то солнечному свету, влажности и перепадам температуры. Они не выгорают и остаются такими же яркими. Срок полного высыхания данных красок составляет 24 часа.

Более подробно про трафаретную роспись можно прочитать в нашей статье.

Валик для росписи стен фото -4

Обучение росписи стен

Для тех, кто хочет быстро освоить данную профессию и изучить всю ценную информацию как можно быстрее и правильно ее применять, чтобы картина прослужила максимально долго, будь то рисунок в ванной комнате, на фасаде или же железных воротах гаража, мы предлагаем вам пройти обучение на роспись стен в СПб. В курсе мы собрали максимум подробной и полезной технической информации.

Роспись стен на заказ

Если вы сомневаетесь в своих силах или уже посчитали, что закупка материалов и затраченное вами время превышает ваши возможности, то вам стоит обратиться к нам.

Наши цены начинаются от 1500 руб. за м2 простой росписи. Наши художники выезжают по всему Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Работаем как с физическими лицами, так и с юридическими по безналичному расчету.

Что мы делаем:

  • Рисунки на стенах в интерьере и экстерьере любых фасадов.
  • Декоративная покраска стен и потолков в различные цвета, включая градиенты.
  • Нанесение логотипов и трафаретов.
  • Орнаментальная живопись.
  • Золочение лепнины.
  • Декорирование мебели с помощью декупажа, кракелюра, патинирования, трещин, состаривания, золочения.
  • Роспись мебели и бытовой техники.
  • Интерьерные и модульные картины на холстах на картоне и подрамниках.
  • Обучаем декору и росписи.
Читайте так же:
Технология нанесения рустовой штукатурки

Также мы даем консультации тем, кто хочет детально разобраться в материалах и технологии и сделать роспись самостоятельно. Полная консультация по по всем материалам стоит 5000 руб, здесь мы расскажем вам все тонкости, которые пригодятся вам в процессе.

Особенности работы гуашевыми красками.

1. Гуашевые краски разводятся водой до консистенции жидкой сметаны.

2. Гуашь следует тщательно размешивать на палитре.

3. Гуашь — это водяная краска, высыхает быстро.

4. Гуашь — кроющая краска, т. е. краска обладает возможностью закрывать темные пятна светлыми красками;

5. При высыхании краски гуашь высветляется примерно на 20 процентов, поэтому надо брать краску большей силой.

6. Начинать рисовать гуашью надо от «темного» к «светлому».

7. Исправлять ошибки в работе следует после полного высыхания гуаши.

8. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре.

9. Для работы с гуашью и темперой часто используют беличьи, колонковые а также синтетические кисти.

10. Работы, написанные гуашью принято хранить под стеклом, для предотвращения попадания влаги, пыли и вредного воздействия солнечного света (выцветания).

Типы гуаши.

Художественная (профессиональная) гуашь — обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность. Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Она подходит для создания больших картин.

Особенности работы гуашевыми красками

Екатерина С., 16 лет «Рождество»

Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, но вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной. Этой краской рисуют плакаты, театральные декорации,эскизы костюмов, украшений.

Василиса К., 16 лет «Эскиз ювелирных украшений»

Юлия Ю., 16 лет «Слон»

Гуашь для детского творчества вместо дорогого гуммиарабика используется дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает.

Техники живописи гуашевыми красками.

1. Техника лессировок — способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачных слоев других тонов.

2. Пастозная техника- техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями.

Юлия Ю., 16 лет » Портрет деда»

3. Смешанная техника, применение техник лессировок и пастозного мазка в одной работе.

Олеся Г., 14 лет » Гуси»

Одной из задач дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» Детской школы искусств им. А. И. Плотнова является развитие у учащихся навыка грамотного использования средств изобразительного искусства, а также владение разнообразными художественными техниками, в том числе техникой работы гуашевыми красками.

Знакомство с гуашевыми красками начинаем с 1-го класса, выполняются задания по созданию различных дополнительных цветов и оттенков. На этих уроках учащиеся учатся пользоваться палитрой и различными кистями.

Полина М., 9 лет «Кит»

Василиса К., 9 лет «Морозко»

В дальнейшем учащиеся работают гуашевыми красками над постановками. Во время выполнения натюрмортов с натуры ребята учатся использовать средства гуашевой живописи для правдивой передачи цветового и тонального богатства окружающей действительности.

Полина Д., 13 лет «Натюрморт с атрибутами искусства»

Виктория Щ., 16 лет » Натюрморт с кувшином»

Очень часто используется гуашь для работы над декоративным натюрмортом.

Виктория Щ., 16 лет » Натюрморт с подсолнухами»

Гуашь применяется и в работе над станковой композицией. Замечательные качества гуаши: матовость, бархатистость, специфические декоративные эффекты позволяют работать над эскизами, а также делать прекрасные композиционные работы.

Олеся Г, 14 лет «Рождество»

Илья Г., 14 лет » Петр I в кругу соратников»

Юлия Ю., 16 лет » Композиция на тему библейских сюжетов»

Елизавета М, 11 лет » Натюрморт»

Используем на уроках нетрадиционную технику рисования — монотипию гуашевыми красками. Эта техника привлекает детей новизной и большими возможностями.

Ксения К, 14 лет » Лето»

Анна Н., 14 лет » Фламинго»

Пробуйте, и у Вас обязательно получится!

Рисунок гуашевыми красками «Путешествие»Рисунок гуашевыми красками «Путешествие» Цель: выполнение гуашевыми красками творческой работы «Путешествие» Задачи: Формирование навыков рисования гуашевыми красками; Развитие.

Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми краскамиКонспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок. Задачи: — развивать эстетические чувства и воображение — учить проявлять творческие.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Читайте так же:
Технология производства фасадных штукатурок

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Занятие по рисованию гуашевыми красками «Снегири»Занятие по рисованию гуашевыми красками «Снегири» Занятие по рисованию гуашевыми красками в средней группе»Снегири». Задачи: Учить детей рисовать снегирей на ветке,выполняя композицию,передавая.

Порядок действий

Подготовка стен

Первым делом необходимо снять старые отделочные материалы. Если в целом штукатурка надежно прилегает к основанию, то ее можно оставить. Стену нужно очистить от пыли и строительного мусора. Затем на ней необходимо выполнить насечки глубиной около 8мм. Для этого пользуются перфоратором, долотом или топором. Плотность расположения насечек ‑ примерно 100-120 шт на 1 м2. После этого со стены сметают пыль.

Чтобы штукатурный раствор максимально надежно закрепился на основании, его нужно прогрунтовать раствором глубокого проникновения. После высыхания грунтовки наносят черновой штукатурный слой. Его задачей является устранить дефекты, выровнять поверхность. Слой должен хорошо просохнуть, затем можно переходить к созданию базового слоя, на который будет наноситься рисунок.

нанесение штукатурки на стену

Приготовление раствора

Секрет качественной фрески заключается в правильно приготовленном растворе. Универсального рецепта нет: каждый мастер самостоятельно подбирает пропорции компонентов. Но можно воспользоваться общими рекомендациями, корректируя их по мере необходимости.

Основой штукатурки является известь. Она должна быть свежей, чистой и качественной. Экономить на материале не стоит: чем лучше известь, тем прочнее будет основание, тем лучше на него ляжет краска. Известь нужно загасить чистой водой, оставить на две недели. Это положительно влияет на ее свойства. Как наполнитель используют крупнозернистый песок, можно добавить к нему кирпичную крошку.

Если готовится раствор для улицы, то количество крошки должно быть минимальным. Придать составу эластичность и защитить покрытие от растрескивания поможет добавление мелкорубленой пеньки или целлюлозных волокон.

Раствор приготавливают непосредственно перед использованием. Базовый слой готовят в таких пропорциях: известкового теста ‑ 1 часть, наполнителя ‑ 3 части. Для лицевого слоя берут немного меньше наполнителя ‑ 2,2 части.

Технология оштукатуривания

Фресковая роспись требует соблюдения определенного порядка оштукатуривания. За сутки подготовленную поверхность необходимо увлажнить, повторив увлажнение еще раз за 1,5 часа до оштукатуривания.

работа со штукатуркой

Раствор первого слоя набрасывают не толще 8 мм. По стене его распределяют теркой, не стараясь сильно разгладить. Улучшить сцепление штукатурных слоев поможет создание волнистых борозд глубиной 2 мм через каждые 40 мм.

Первому слою дают хорошо просохнуть (примерно 12 суток). Затем его хорошо увлажняют. Второй слой будет промежуточным. Его можно пропустить, но при минимальном опыте выполнения такой работы даст возможность корректировать ошибки.

Иногда базовая поверхность покрывается белесым налетом. От него нужно избавиться, очистив и увлажнив стену еще раз. Если этим пренебречь, то адгезия штукатурки нарушится, а фреска может расслоиться. Когда высохнет промежуточный слоя, его увлажняют и наносят лицевое покрытие. В раствор для него не добавляют кирпичную крошку, волокна. Его выполняют толщиной 1-3 мм. Он быстро сохнет, поэтому обрабатывают стену постепенно. Параллельно наносят рисунок.

Как писать картину по сухому с использованием льняного масла?

масло картины по сухому

Второй вариант, которым тоже часто пользуются художники это вместо лака использовать масло, которым пишут картины. Также, как и лак, масло наносится на очищенную картину тонким слоем, масло высыхает гораздо дольше чем лак и несколько дней можно будет смело с ним работать. Масло отлично смешивается со слоем краски и при высыхании хорошо склеивает слои, но явно не так сильно, как лак. Поэтому если Вы будете дописывать картину пастозно, то лак будет надежнее.

масло для картин

Важно: масло наносите тонким слоем, даже можно растереть (но не вытереть) тряпкой, чтобы слой его был совсем тонким. Если масла будет много, то при работе над картиной оно может начать собираться в капли и создавать мелкие потеки.

Читайте так же:
Убирать ли маяки после цементной штукатурка стен

Второй, третий или последующий сеанс в дописывании картины часто дает сделать ту роботу, которую не успели сделать при первом этапе, также прописку картины и мельчайшие детали лучше писать, когда нижний слой краски в картине не влияет на верхний.

масло и ретушный лак для дописывания картины

Как часто бывает в масляной живописи, можно получить что-то среднее, смешав два компонента ретушный лак плюс льняное масло в пропорции один к одному. Это даст более долгое высыхание лака и большее склеивания слоев чем чистое масло.

Можно ли писать картину на втором сеансе используя только разбавитель?
Так часто делают начинающие художники и конечно же писать получится, но более опытные художники заботятся еще и «долговечности жизни» своей картины, поэтому стремятся хорошенько склеить слои картины.

Второй сеанс или десятый в написании картины, не важно подготовка одинакова.
Прежде всего давайте определимся, картина считается сухой только если она просохла не менее недели, а то и более (в зависимости от поры года и микроклимата в помещении), краска абсолютно сухая на ощупь и даже не липнет.

Завершающий штрих, покрытие лаком

Многие спорят по поводу необходимости покрытия лаком готовой картины. Приведём аргументы за:

  • слой лака защищает изделие от агрессивного воздействия влажного воздуха, сигаретного дыма и других агрессивных факторов, которые могут привести к выгоранию, потемнению красок;
  • лаковая плёнка придаёт краскам блеск и глубину, полотно выглядит завершённым;
  • дополнительный слой выравнивает и ламинирует неоднородность холста, написанного слоями;
  • долголетие полотна. Вряд ли шедевр «Мона Лиза» дожил бы до сегодняшнего дня, если бы Леонардо да Винчи не использовал лакирование, как завершающий этап своей живописи. Художники всех времён использовали лак для финишного штриха.

Подписаться

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи о рисовании!

Популярные статьи

  • ТОП-5 лучших современных художников-акварелистовТОП-5 лучших современных художников-акварелистов
  • Понятие терминов тень, светотень, рефлекс, блик. Как наложить тени на рисунок правильноПонятие терминов тень, светотень, рефлекс, блик. Как наложить тени на рисунок правильно
  • Характеристики основных направлений в живописиХарактеристики основных направлений в живописи

ЧОУ ДПО «ОЦ «Аристек»

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Комитета по образованию Правительства
Санкт-Петербурга № 3354 от 13.03.2018

По окончании обучения выдается
удостоверение установленного образца
в соответствии с законом
«Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

Чем современные фрески отличаются от классических

Раньше создание описываемых произведений искусства заключалось в покрытии поверхностей известковой смесью, которая до высыхания покрывалась пигментами на водной основе. От художника требовалась невероятная скорость, ведь раствор не должен был успеть высохнуть.

Сегодня фрески создаются по схожему принципу, но в работе используются современные материалы. Например, приобрести можно искусственную имитацию, которая стоит совсем недорого. Максимально приблизиться к технике классической фрески стало возможно благодаря росписи по эластичной штукатурке. В работе используются не известковые и песчаные составы, а готовые смеси, которые продлевают время застывания поверхности.

Когда появилась живопись маслом и кто изобретатель техники: история и развитие

Историю живописи маслом связывают с Яном ван Эйком: полагают, что он придумал метод в XV веке. Он действительно работал в этом направлении и популяризовал его: после многие мастера стали отказываться от темперы или совмещать ее с новыми приемами. Но можно ли считать нидерландского живописца изобретателем техники масляных картин?

Сотрудники художественного фонда «Шедевр» знают все о истории масляной живописи: мы расскажем о появлении и развитии техники, ее формировании от античных времен до наших дней.

История появления масляной живописи

По легенде, Ян ван Эйк придумал технику между 1410 и 1420 годами. Он написал очередную картину темперой и оставил ее высыхать на улице.

Для справки темперная техника (от латинского temperare –«смешивать») основана на смешении красочного пигмента и связующего вещества, которое представляет собой искусственную или натуральную эмульсию. Раньше для темперных красок использовали натуральные эмульсии, такие как соки растений и деревьев, желток, молоко.

Итак от солнечных лучей картина Яна ван Эйка потрескалась. Живописец начал искать краски, которые были бы более пластичными. В результате долгих экспериментов художник нашел идеальный рецепт: смесь льняного масла, скипидара, пигментов.

Звание «изобретателя техники масляной живописи» Яну ван Эйку присвоил итальянский художник и писатель Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях». Позже его мнение подхватил автор «Книги о художниках» Карел ван Мандер, а в XIX веке — член Французской академии Проспер Мериме.

Точно установить, когда появилась живопись маслом, невозможно: к ней прибегали с древних времен. Еще первобытные люди для наскальных росписей смешивали пигменты с жирами и маслами. А античные художники использовали энкаустические краски на основе воска и масла льна. Ими же расписывали щиты, флаги, корабли.

Читайте так же:
Уголок для штукатурки гибкий

В ряде древних трактатов упомянуты способы изготовления и применения масляных красок:

• Трудах Плиния (23–79 годы)

• Сочинении греческого врача Аэтиуса (V–VI века)

• Сборнике рецептов VIII столетия — Луккском манускрипте

• «Записке о различных ремеслах» Теофила (XII век)

• Трактате Ираклия «О красках и искусствах римлян» (XII столетие)

Подтверждают свидетельства из письменных источников практические исследования. В XVIII столетии Мешель доказал с помощью химического анализа, что трое немецких художников XIII–XIV веков писали маслом. А в XIX веке — масляные основы обнаружили в красках, найденных во французском муниципалитете Сен-Медар-де-Преск. Также техника присуща норвежской религиозной живописи 1250–1350 годов.

Поэтому ван Эйк не изобретал метод. Но почему его имя тесно связано с историей развития техники масляной живописи?

До Эйка живопись маслом использовали в большинстве случае для росписи стен, покрасок статуй, прочих декоративных работ. Для картин же применяли быстросохнущие водяные краски. Но мастерство владения техникой Яна ван Эйка по-новому открыло ее возможности. Художники все чаще стали обращаться к методу и совершенствовать смеси: добавляли эфирные масла, сушки, чтобы уменьшить густоту и ускорить высыхание.

Расцвет живописи маслом в Европе

Начиная с XV века история масляной живописи стремительно развивается. Новые краски дают большую свободу: художники больше не зависят от ограничений, накладываемых водяными пигментами. Материалы дольше сохраняются, глубже передают цвета, позволяют снимать не высохшие слои, рисовать полотна больших размеров. Их используют в различных направлениях: портретах, пейзажах , сюжетах .

Вслед за художниками Северной Европы, живопись маслом начинают использовать в других странах. Уже в первом десятилетии XVI века техника стала основной среди живописцев Италии.

Но переход к новому способу не был мгновенным. Долгое время живописцы совмещали темперную технику с лессировкой. Первой выполняли подмалевок, второй — последующие этапы. В таком стиле работали, среди прочих, Джованни Беллини, Перуджино, Рафаэль.

Возможности масляных красок определили новую, более раскрепощенную манеру написания, свободное отношение к композиции и средствам выражения. Тенденция заметна на полотнах Тициана и Тинторетто. Плюс они стали толчком для развития новых техник и приемов живописи.

В XV–XVI веках краски художники создавали сами. Так, Дюрер использовал ореховое масло, Тициан — маковое с лавандовым эфиром, Рубенс тоже применял смесь макового и лавандового масел с добавлением мякоти кокоса.

К XVII столетию масляная живопись стала более лаконичной. Писали по тонированной основе (имприматуре), для светлых участков использовали кроющие краски, а для теней — на основе масел. Такой подход лучше передавал игру света и тени.

В XVIII веке многие секреты и приемы утрачиваются, забываются. Хотя написание картин маслом остается основной художественной техникой.

Современная история масляной живописи: новые технологии и направления

В XIX столетии масляная живопись становится ведущей: почти все произведения создаются в этой технике. В то же время обнаруживают недостатки метода: потемнение, пожелтение картин, растрескивание, потускнение цветов. Такие проблемы появляются, в первую очередь, при неправильном хранении и размещении полотен .

Мастера начинают изыскивать новые, более долговечные связующие материалы: растворимое стекло, эмульсионную темперу. Но краски на основе масел до сих пор популярны: их усовершенствование позволило дольше сохранять цвета и целостность полотен.

В том же XIX веке начинается промышленное изготовление масляных материалов. Появляются новые пигменты, которые лучше передают оттенки цветов. А следом происходит технический прорыв: изобретают тюбик для красок.

Такая кажущаяся мелочь привела к перевороту в изобразительном искусстве. Художники теперь могли работать не только в студии, но и на природе. Это позволило мастерам передавать изменчивость мира: в результате возникла пленэрная пейзажная живопись.

Постепенно все большее значение в картинах отводится творческому видению авторов. Эта тенденция, вкупе с развитием пленэрного пейзажа и новых идей о цветопередаче, приводит к новому направлению — импрессионизму.

Известные художники, работавшие в этом стиле — Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар. Последний считал, что без изобретения тюбика для красок не было бы импрессионизма.

В XX и XXI веке краски на основе масла остаются самыми распространенными, удобными, долговечными. Ими работают профессиональные художники и учащиеся. Сегодня масляную живопись применяют во всех жанрах и техниках написания картин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector