Profteplo47.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника письма по сырой штукатурке

Сграффито (от итальянского graffiato — «процарапанный»)

— это техника процарапывания острым инструментом стены, покрытой одним или несколькими разноцветными слоями штукатурки, или поверхности керамической посуды. Сграффито издавна используется для оригинального декоративного оформления зданий и керамики путем нанесения на основу оригинального рисунка или орнамента.

Сграффито. Сграффито на фасаде Дома Боши в Брюсселеу

Сграффито является отличной альтернативой традиционных фресковых росписей в регионах с влажным климатом. Процарапанное на цветной штукатурке изображение хорошо сохраняется в течение многих лет и не разрушается под воздействием влаги.

Сграффито. Сграффито в Церкви Святой Девы Марии в Уэльсе

Как создаются фрески

  • Сначала специальные краски наносят на влажную стену.
  • После высыхания рисунок покрывают специальной кальциевой пленкой, чтобы защитит краску, в противном случае пигмент может осыпаться.
  • Переделать или исправить фреску нельзя, поэтому у художника есть только один шанс на хорошую работу. В противном случае придется снимать слой штукатурки и воспроизводить все целиком.
  • На создание шедевра есть один день, пока известь не застынет.

Техника письма по сырой штукатурке

В процессе подготовке к экзамену по теме «Культура» можно выделить несколько этапов:
1) определение особенностей культурного развития отдельного исторического периода;
2) определение круга основных понятий;
3) составление таблиц по разным направлениям культуры;
4) подготовка иллюстративных рядов — изображений архитектурных строений, скульптурных композиций, произведений живописи;
5) выполнение тестовых заданий.

Основные требования «Примерной основной образовательной программы» (М., 2011) к содержанию материала по темам «Древняя Русь» и «Русь Удельная».
Былинный эпос.Возникновение письменности. Летописание. Литература. Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись (мозаики, фрески). Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Каменное строительство. Развитие местных художественных школ и складывание общерусского художественного стиля. Быт и образ жизни разных слоев населения.

Читайте так же:
Толщина облицовки декоративной штукатурки

Основные понятия
Культура — совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых людьми в процессе их материально-трудовой практики.
Отличительной чертой культуры Киевской Руси был синтез достижений восточного славянства и христианской культуры Византии.
Береста — верхний слой коры березы.
Глаголица и кириллица — древнеславянские азбуки, созданные проповедниками Кириллом и Мефодием в IX-XIII вв. Различаются начертанием букв.
Граффити — сохранившиеся надписи на стенах зданий.
Летопись — запись событий по годам («летам»).
Пергамен — особым образом выделанная кожа телят.

Литература

Живопись

Иконопись — вид религиозной живописи — писание икон (икона по-гречески — изображение, образ).
Мозаика — изображение или узор, выполненные из цветных камней и керамических плиток.
Оранта — один из древнейших христианских образов, изображающий человеческую фигуру с поднятыми в жесте моления руками.
Смальта — специальный стекловидный материал для мозаичных изображений.
Фреска — живопись по сырой штукатурке.

Иллюстративный ряд № 1

Архитектура

Плинфа — широкий и плоский обожженный кирпич, ширина которого равна его длине (Киев, Смоленск, Чернигов, Рязань).
Владимирская школа — декоративность, монументальность, использование резьбы по камню, основной материал — белый известняк (церковь Покрова на Нерли, Успенский собор во Владимире, Дмитриевский собор во Владимире).
Новгородская школа — суровость стиля, минимум украшений, основной материал — кирпич (церковь Спаса на Нередице).

Русское деревянное зодчество.
XII в. — однокупольные храмы.
Украшающая резьба по камню.
Византийский тип крестово-купольного храма (13 куполов)

Иллюстративный ряд № 2

Декоративно-прикладное искусство. Виды ювелирной техники

Проверочные задания

Задания части А
1. Какая из древнерусских летописей начиналась со слов: «Откуда есть пошла Земля Русская. »:
1) Закон Русский;
2) Новый летописец;
3) Повесть временных лет;
4) Рогожский летописец.

Читайте так же:
Технологические карты гипсовой штукатурки кнауф

2. Первым монастырем в Древней Руси, ставшим крупным центром православного образования, книгописания, составления летописных сводов, является:
1) Александро-Невская лавра;
2) Псково-Печорская обитель;
3) Киево-Печорская лавра;
4) Троице-Сергиева лавра.

3. О высокой грамотности населения Новгорода свидетельствуют находки археологов:
1) берестяные грамоты;
2) наконечники стрел;
3) осколки керамических сосудов;
4) кладки стен и мостовых.

4. Древнейшей из сохранившихся до наших дней древнерусской книгой является составленная монахом Григорием:
1) Остромирово Евангелие;
2) Повесть Временных лет;
3) Слово о Законе и Благодати;
4) Велесова книга.

5. «Слово о полку Игореве» повествует о:
1) восстании древлян и убийстве князя Игоря;
2) походе князя Игоря Старого на Византию;
3) борьбе Игоря Старого с воеводой Свенельдом;
4) походе Игоря Новгород-Северского на половцев.

6. Тип храма, получивший распространение в древнерусском государстве:
1) романский;
2) византийский (крестово-купольный);
3) готический;
4) скальный.

7. О какой иконе идет речь: «Икона греческого письма, созданная в начале XII в., привезена из Византии в храм на Вышгороде, впоследствии вывезена оттуда князем Андреем Боголюбским и ставшая покровительницей Суздальской земли»?
1) Спас Нерукотворный;
2) Ангел Златые Власы;
3) Владимирская Богоматерь;
4) Тихвинская Богоматерь.

Задания части В
1. Укажите основные храмы, построенные во Владимирской земле в правление князей Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо:
А) Церковь Покрова на Нерли;
Б) Церковь Спаса на Нередице;
В) Софийский собор;
Г) Успенский собор;
Д) Дмитровский собор.

Цифровая фреска

Цифровая фреска — это декоративное широкоформатное панно, представляющее собой слой уникальной по рецептуре фактурной штукатурки на гибкой флизелиновой основе с нанесенным на него изображением методом цифровой печати.

Изделие не требует никаких доработок, остается только открыть тубус и наклеить фреску на подготовленную поверхность. Производство цифровых фресок происходит с использованием ручного труда мастеров-художников.

Читайте так же:
Травертино travertino фактурная штукатурка

Размер фрески не ограничен, он может быть практически любым — определяется фантазией покупателя и потребностью конкретного интерьера. Для удобства монтажа фреска может быть разделена на несколько полотен.

Выставление углов 90 градусов или правильная геометрия стен.

Если вам нужна правильная геометрия стен, то есть углы 90 градусов, то понадобится строительный уголок.

Выполняя провешивание поверхности стен под оштукатуривание, при натянутой шнурке, по маркам прикладываете уголок к веревке и соседней стене и смотрите какой будет результат. А с помощью установленных дюбелей с саморезами, откручивая и закручивая их, вы сможете регулировать и углы. Только не увлекайтесь, следите за толщиной наносимого раствора.

Когда необходимо заштукатурить несколько соседних стен, то для соблюдения правильной геометрии придется установить марки, выполнить провешивание и натянуть шнурки сразу и на соседних стенах.

Если не хватает длинны уголка используйте дополнительно рулетку или из подручных материалов можно сделать самодельный большой уголок.

Можно для этих целей использовать лазерный уровень (осепостроитель), который проецирует вертикальные линии в двух плоскостях.

Далее необходимо «отмаячить» поверхность путем установки штукатурных маяков.

Смотрите видео: Как выставить маяки и сформировать угол 90 градусов?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector