Profteplo47.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника рисования по сырому акварелью и её секреты

Техника рисования по сырому акварелью и её секреты

Техника рисования по сырому это один из многих способов использования акварели. Несмотря на слово «техника» в названии, это совсем несложный приём, заключается он лишь в том, что перед нанесением краски на холст его следует смочить небольшим количеством воды.

Часто технику используют при написании акварельных пейзажей, но она подходит и для натюрморта, и даже для портрета, если у художника есть много терпения, времени и выдержки.

Техника рисования акварелью по мокрому холсту лучше всего раскрывается при работе с тонами, контрастом, а также в тех случаях, когда необходимо создать нежный перелив цветов и эффект влажности.

Содержание статьи:

Инструменты

Краски наносятся на основу кистями различных форм, имеющими щетину разной жесткости, натуральную или синтетическую. Нередко мастер прибегает и к другим инструментам, таким как мастихин (от итал. mestichino), с помощью которого смешиваются краски, очищается палитра (дощечка для смешивания красок) или наносится густой слой краски на основу. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для создания живописного произведения, нанесения краски ровным слоем или рельефными мазками. Мастихины, как и кисти, могут иметь самую разнообразную форму и размер. Но случались в истории живописи примеры, когда художник использовал в качестве инструмента свои пальцы, эта особенность была свойственна, например, Винсенту Ван Гогу – мастеру, значительно изменившему в конце XIX в. представления о привычных методах написания картин.

Мастихины

«Живопись как вид изобразительного искусства»

ЖИВОПИСЬ КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Живопись - вид изобразительного и.

ЖИВОПИСЬ КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Живопись - вид изобразительного и

1 слайд

Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью используются цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объемность предметов, их качественное, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду. Живопись может передавать состояние статичности и ощущение временного развития, в живописи возможны сложное повествование и сложный сюжет.

Василий Поленов «Московский дворик» 1878 год

2 слайд

Описание слайда:

Василий Поленов «Московский дворик» 1878 год

Основные художественные средства живописи: цвет, светотень, характер мазка, ф

3 слайд

Описание слайда:

Основные художественные средства живописи: цвет, светотень, характер мазка, фактуры и текстуры, композиция. Всё это даёт более разнообразные, по сравнению с графикой, художественные возможности. При помощи них живопись может передавать в плоскости листа или картины всё многообразие видимого окружающего мира не только схематически условно, но и иллюзорно правдиво, реалистично до фотографической точности. В отличие от фотоискусства, живопись способна передавать не только внешние характеристики объектов и предметов: богатство красок и оттенков, объём и форму предметов, их материальность, глубину пространства и характер освещения, но и эмоционально-чувственное отношение художника (и зрителя) к изображаемому. Благодаря воплощению в красках статичности и динамичности движений героев, изображению одухотворённости или страстности персонажей, сюжетной линии и тонкости эмоциональных переживаний, живопись не только изображает реальную картину мира, но и несёт просветительскую функцию, раскрывает суть исторических событий и процессов, выражает социальную и политическую позицию художника, словом, приобретает черты средства отображения и интерпретации авторской идеи и реальной действительности.
Живопись подразделяется на виды и жанры.

Читайте так же:
Трос маяк для штукатурки

Иван Шишкин «Лес вечером» 1868-1869

4 слайд

Описание слайда:

Иван Шишкин «Лес вечером» 1868-1869

Виды живописи: Монументальная - крупноформатная живопись, применяется для укр

5 слайд

Описание слайда:

Виды живописи:
Монументальная — крупноформатная живопись, применяется для украшения интерьеров и экстерьеров архитектурных сооружений (роспись стен, потолков);
декоративная — живопись, украшающая элементы интерьера (ларцы, шкафы, столы и т.д.) и части стен и потолков (панно, венки, гирлянды, узоры, имитирующие скульптурную лепнину);
театрально-декорационная — элементы декораций к спектаклям, грим, бутафория;
миниатюра — живопись малого формата, применяемая в качестве иллюстрации к книгам в Средние века; в первой половине XIX века в России — искусство камерного портрета;
станковая — живопись, выполненная на мольберте (станке художника); это самостоятельное художественное произведение — картина;
иконопись — культовая, религиозная живопись.

В зависимости от материала живопись бывает: 1 Масляная - в основе живописи кр

6 слайд

Описание слайда:

В зависимости от материала живопись бывает:
1 Масляная — в основе живописи краска, основной связующий компонент которой, масло (живопись масляными красками). Применяется для создания станковых произведений (картин) и монументальных росписей, а также при обучении живописи.
2 Темперная — выполняется краской, созданной на основе яичного желтка (яичная темпера) или клея (казеиновая темпера). Эта живопись широко применима в виде станковых и монументальных произведений в иконописи.
3 Акриловая — современная, часто декоративный или декоративно-живописный материал и способ рисования краской. Акриловая живопись выполняется художественными красками на основе химического состава, соединяющего цветные пигменты (полиакрилаты). Это самый молодой вид живописи.
4 Восковая — энкаустика, живопись красками, в которой связующим веществом является отбеленный воск. Это самый древний вид живописи, известный со времён Древнего Египта.
5 Фреска — живопись по сырой штукатурке.
6 Сэкко — живопись по сухой штукатурке.
7 Акварельная — в такой технике используются жидко разведённые водой пигменты со связующим веществом в виде мёда и гуммиарабика.
8 Гуашевая — на основе гуашевых красок; матовая живопись красками на основе гуммиарабика и другого клея.
Менее распространены клеевая живопись, эмали, живопись керамическими и силикатными красками. В особых случаях к живописи относят отдельные виды ДПИ: витраж, мозаику.

Читайте так же:
Террако штукатурка способ нанесения

Восковая техника живописиФрескаАкриловая живопись

7 слайд

Описание слайда:

Восковая техника живописи
Фреска
Акриловая живопись

Жанры живописи: * исторический; * бытовой; * батальный; * портрет; * пейзаж;

8 слайд

Описание слайда:

* исторический;
* бытовой;
* батальный;
* портрет;
* пейзаж;
* натюрморт и другие.

Основное выразительное средство живописи — цвет. Его изменения и оттенки в картине задают эмоциональный тон произведения. Цвета картины объединяются в колорит.
Светотень вместе с линией в живописи выявляет объёмы объектов, плавные переходы цвета, рефлексы и отражения, степень и качество освещения объектов и их положение в свето-воздушной среде.
Особую роль в живописи играет фактура мазка художника — она задаёт экспрессию, движение, колористическое богатство, фактуру предмета и даже ощущение влажности и движения воздушных потоков. Характер мазка меняется в зависимости от задачи художника и отношения его к изображаемому (мелкий, подвижный мазок, динамичный, гладкий, раздельный, кроющий пастозный, широкий и т.д.).

Зинаида Серебрякова 1914 г
«За обедом»

По методу исполнения живопись бывает: * линейно-плоскостная (декоративная) -

9 слайд

Описание слайда:

По методу исполнения живопись бывает:
* линейно-плоскостная (декоративная) — яркие плоскостные пятна создают мозаику конфигураций. Линия применяется как дополнительное средство изображения (подчёркивание, обводка), так и как граница пятен. Такая живопись строится с применением локального цвета без полутонов и акцентов;
* светотеневая (иллюзорно-трёхмерная) — классическая живопись с применением всех возможных разновидностей цвета и его характеристик, с изображением формы и объёма объектов, пространства в картине посредством светотени, рефлексов, валёров, воздушной и линейной перспективы. Такая живопись передаёт на картине реальный мир таким, каким его воспринимает человеческий глаз.

В обучении живописи выделяют 2 основных цели: 1) передать зрительское впечатл

10 слайд

Описание слайда:

В обучении живописи выделяют 2 основных цели:
1) передать зрительское впечатление от увиденного в жизни максимально точно и реалистично в картине (изобразить трёхмерное в двухмерном);
2) передать художественную идею и настроение живописными средствами.
Вторая цель у художников считается более важной и труднодостижимой.
Отдельно можно обратить внимание на пленэрную живопись — рисование красками на свежем воздухе. Особенно этот способ живописи хорош при обучении рисованию, т.к. приучает схватывать цветовые и тональные отношения в натуре сразу, передавать в этюдах тонкие и переходные состояния природы.
Академическая живопись — учебная работа красками с целью выполнения какой-либо учебной задачи. Характеризуется рядом специфических особенностей (например, отсутствием ярко выраженной индивидуальной манеры художника и грубой высокой фактуры) и визуальной реалистичностью.

Читайте так же:
Толщина штукатурки под окраску

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Барокко и рококо

В эпоху расцвета пышности и помпезности интерьера настенная роспись призвана подчеркивать его роскошь и богатое убранство. Приветствуются удачные ракурсы, яркие краски и эффекты театральности. «Обманки» остаются востребованными, несмотря на то, что богатые люди могли себе позволить роскошные сады и не нуждались в дополнительном увеличении пространства. Техника художественной росписи доводится до совершенства — рисунки становятся практически неотличимы от архитектурных деталей.

Барокко

Когда на смену борокко пришел стиль рококо, к основным принципам настенной живописи присоединились легкость и деликатность, больше внимания уделялось изображению ангелочков и цветочных мотивов. Стиль рококо отличается от своего собрата более спокойными, плавными, пастельными оттенками. Здесь в большей степени присутствуют такие цвета как белый, нежно розовый, приглушенный голубой, фисташковый и, конечно же, позолота. Позолота обрамляет и роспись, и рельефную лепнину.

Колорит картины

Чтобы достичь гармонии в живописном произведении используют всю силу рефлексов и взаимодополнения цветов. Есть также такие небольшие хитрости, как применение цветного грунта, как принято в итальянской методе, или покрытие картины лаком с пигментом.

Цветные грунты могут быть клеевыми, эмульсионными и масляными. Последние являют собой пастозный слой масляной краски необходимого цвета. Если белая основа дает эффект свечения, то темная придает глубину краскам.

Рубенс - Союз Земли и Воды

Рубенс – Союз Земли и Воды

Рембрандт писал по темно-серому грунту, Брюллов – на основе с пигментом умбры, Иванов тонировал полотна желтой охрой, Рубенс использовал пигменты английской красной и умбры, Боровиковский предпочитал для портретов серый грунт, а Левицкий –серо-зеленый. Потемнение полотна ждало всех, кто в избытке использовал земляные краски (сиена, умбра, темная охра).

Читайте так же:
Тонирующий воск для штукатурки

Буше - нежный колорит с светло-голубым и розовым цветом

Буше – нежный колорит всветло-голубых и розовых оттенках

Для тех, кто делает копии картин великих художников в цифровом формате будет интересен этот ресурс, где представлены веб-палитры художников.

Дeкopaтивнaя pocпиcь cтeн в интepьepe: cтилиcтикa

Пpeждe чeм peшить, кaкoй нacтeнный дeкop выбpaть для yкpaшeния дoмa или квapтиpы, нeoбxoдимo пoзнaкoмитьcя c бaзoвыми cтилиcтичecкими нaпpaвлeниями нacтeннoй живoпиcи:

  • клaccикa;
  • aмпиp;
  • бapoккo;
  • мoдepн;
  • apaбcкий;
  • aнимe.

Клaccикa

Клaccичecкий cтиль нe пoдвepжeн влиянию мoды и вpeмeни. Oн нe тepяeт cвoй aктyaльнocти и oтличaeтcя пpocтoтoй, пpямoлинeйнocтью фopм, cдepжaннocтью, гapмoниeй. Для нeгo cвoйcтвeнны:

  • глaдкaя пoвepxнocть;
  • cдepжaннocть oттeнкoв, пoдчepкивaющиx cтpyктypy cтeн;
  • чeткocть oбъeмoв.

Клaccичecкий cтиль чacтo дoпoлняeтcя peaлиcтичным пeйзaжeм, вoплoщaющим мeчтy o зoлoтoм вeкe. Пoдoбнaя интepьepнaя pocпиcь никoгдa нe бyдeт выглядeть бaнaльнo или cкyчнo, пocкoлькy дaнный cтиль oфopмлeния oтличaeтcя мнoгooбpaзиeм пpиeмoв и фopм. Пopoй oн cмoтpитcя гopaздo aктyaльнee, интepecнee, чeм coвpeмeнный лoфт либo xaй-тeк. Клaccикa пoзвoляeт лeгкo oтpaзить нaциoнaльный кoлopит, ecли дoпoлнить ee тpaдициoнными мaтepиaлaми, элeмeнтaми. Пpи этoм нe cтoит бoятьcя, чтo oнa yтpaтит ocнoвнyю cтилиcтичecкyю линию.

Бapoчный cтиль

Пoдoбный тип нacтeннoй pocпиcи являeтcя cлeдyющим этaпoм paзвития клaccицизмa. Oн пpeдcтaвляeт coбoй coчeтaниe cтиля c oбpaзoм жизни. Pocпиcь cтeн в гocтинoй, выпoлнeннaя в бapoчнoм cтилe, oтличaeтcя пышнocтью, paзмaxoм, вeличиeм. 3дecь пpиcyтcтвyют изыcкaнныe yзopы, витиeвaтыe opнaмeнты, для oфopмлeния пoтoлкoв и cтeн шиpoкo иcпoльзyютcя фpecки. Чacтo cтиль Бapoккo пpeдпoлaгaeт pocпиcь cтeн цвeтaми в интepьepe. Taкжe в кoмпoзиции вcтpeчaютcя кpyпныe лиcтья, pacтитeльныe opнaмeнты, пoлyoбнaжeнныe тeлa.

Aмпиp

Cтиль являeтcя финaльнoй тoчкoй в paзвитии клaccицизмa. Oн cчитaeтcя oлицeтвopeниeм импepcкoй pocкoши, кoтopaя coceдcтвyeт co cдepжaнным дeкopoм. Для дaннoгo cтиля xapaктepнo пpиcyтcтвиe эклeктичныx нoт, дeмoнcтpиpyющиx гapмoнию мeждy ycлoвными и нaтypaлиcтичными элeмeнтaми кoмпoзиции. Xyдoжecтвeннaя pocпиcь в cтилe aмпиp — этo тpиyмфaльныe apки, кpылaтыe львы, цвeтoчныe гиpлянды, cфинкcы и гpифoны. Oднaкo пpи выбope aмпиpa вaжнo пoмнить o бaлaнce. B пpoтивнoм cлyчae изoбpaжeниe пpeвpaтитcя в пapoдию co мнoжecтвoм лишниx элeмeнтoв.

Читайте так же:
Технология штукатурки фасадов цементным раствором

Moдepн

Дaнный cтиль xyдoжecтвeннoгo oфopмлeния тaкжe нaзывaют ap нyвo. Eгo лeгкo yзнaть пo нaличию живыx, пышныx дeтaлeй и иcпoльзoвaнию в oфopмлeнии пpиpoдныx oттeнкoв. Oтличитeльнoй чepтoй нaпpaвлeния являeтcя кoмбинaция cлoжнoгo цвeтoчнoгo yзopa c кpyпными pacтитeльными элeмeнтaми, изoгнyтыми линиями и изoбpaжeниями фaнтacтичecкиx cyщecтв. B нacтeннoй живoпиcи мoгyт вcтpeчaтьcя pycaлки, эльфы, cкaзoчныe pacтeния. Moдepн cчитaeтcя caмым изящным cтилeм, блaгoдapя гapмoничнoмy coчeтaнию фyнкциoнaльнocти и нaтypaльнocти.

Apaбcкий cтиль

Oн пpeдcтaвляeт coбoй нe тoлькo cпocoб coздaния yникaльнoгo интepьepa, нo и цeлoe миpoвoззpeниe. Cфopмиpoвaнный пoд влияниeм мycyльмaнcкoй кyльтypы, oн нocит в ceбe ee oтпeчaтoк. Oтличитeльными чepтaми cтиля cчитaютcя caмoбытнocть, вocтoчнaя aтмocфepa и opигинaльнocть xyдoжecтвeнныx пpиeмoв. Xyдoжecтвeннaя pocпиcь в интepьepe, выпoлнeннaя в дaннoм тexникe — этo oбилиe pacтитeльныx opнaмeнтoв и гeoмeтpичecкиx элeмeнтoв, apaбcкaя вязь. Чepeдoвaниe дaнныx элeмeнтoв пoзвoляeт coздaть зaтeйливыe yзopы, кoтopыe пoвтopяютcя в oпpeдeлeннoй пocлeдoвaтeльнocти.

Aнимe

Cтиль, зapoдившийcя в Япoнии, oчeнь быcтpo пoкopил вecь миp, a тeм бoлee пoклoнникoм мyльтяшныx гepoeв. Им cтaлo нeдocтaтoчнo oбилия cyвeниpoв, игpyшeк и пocтepoв, пoэтoмy цeнитeли япoнcкoгo aнимe peшили пepeнecти пepcoнaжeй нa пoвepxнocти cтeн c пoмoщью нaнeceния pиcyнкoв. Pacпиcныe cтeны aнимe — этo избытoк aтpибyтики и cooтвeтcтвyющиx дeтaлeй, кoтopыe пoзвoляют cpaзy yзнaть дaнный cтиль. Чaщe вceгo eгo иcпoльзyют для oфopмлeния пoмeщeний c вocтoчным кoлopитoм.

Фpecкa в cтилe aнимe

Как правильно ухаживать за окрашенной штукатуркой

Уход за крашеной стеной

Прежде чем красить штукатурку многие задумываются: можно ли ее мыть, ведь стены легко мараются, особенно в детских комнатах и на кухне. Специалисты дают особые указания только для водоэмульсионных красок, остальные легко можно мыть любыми средствами, кроме агрессивной химии.

Водоэмульсионка легко смывается, поэтому ее моют очень мягкой губкой со слабым мыльным раствором. Можно мыло заменить на пищевую соду, раствор готовят из соотношения: на ведро воды 3 ст. л. соды. После уборки стены протирают насухо, поскольку влага может оставить разводы.

Покраска оштукатуренных стен – это, в некоторой степени, творческий процесс, который можно выполнить самостоятельно. Гарантия хорошего результата в этом случае – это качественно подготовленное основание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector