Profteplo47.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Домашнему мастеру: живопись по сырой штукатурке водяными красками

Домашнему мастеру: живопись по сырой штукатурке водяными красками

Живопись по сырой штукатурке водяными красками используется людьми очень давно. Известны древние росписи храмов, жилых и общественных зданий. Даже в древних пещерах находят различные изображения на стенах. На некоторое время такая отделка была забыта, затем начала возрождаться заново. Роспись по сырой штукатурке называется фреской.

Особенности живописи по сухой штукатурке

Любой девелопер сегодня может оформить интерьер самым разным способом. Однако для любителей необычного эксклюзивного решения, предпочтение следует отдавать настенной живописи по сухой штукатурке, что позволит сделать на стене любую картину.

Такой вариант хорошо подходит для внутренней и наружной облицовки (см. Наружная облицовка здания: материалы и технологии): самыми чудесными композициями можно украсить фасад любого здания, как видно на фото.

Стенная живопись на фасаде здания

По штукатурке роспись может выполняться двумя способами:

  • На сырую штукатурку, которая называется фреской. В этом случае стены должны покрываться за один раз полностью, что достаточно сложно сделать до засыхания основания, при больших размерах картины, потребуется привлечение целой бригады живописцев.
  • Живопись своими руками по сухой штукатурке выполняется по сухому основанию. Такая техника появилась в Старой Европе в средние века и называется альсекко или 8 букв.

Преимуществами сухой штукатурки являются:

  • Экологичность наносимых на поверхность составов. Базовым элементом красок, используемых для разукрашивания стен, берутся лишь материалы, имеющие природное происхождение, такие как:
  1. вода;
  2. желток яйца;
  3. растительные составы клея.

Добавление в состав извести укрепляет их и улучшает свойства. Смеси не опасны для здоровья человека и экологии.

  • Долговечность композиций: после нанесения картины, сохраняют свои первоначальные свойства и в течение многих лет не теряют яркости оттенков, что обусловлено хорошей адгезией красок с поверхностью и применением качественных составов для их защиты.
  • Комфортное выполнение работ. В этом случае, в отличие от фресок, писать узор можно максимально аккуратно, делать перерывы, уделять внимание мелким деталям.
  • Устойчивость живописи к перепадам температур и отрицательным атмосферным воздействиям. Ими можно расписывать фасады, всевозможные плоскости снаружи строений, стены в коридорах, ванных и других помещениях с влажным микроклиматом. Живописью можно расписывать интерьеры в общественных местах.
Читайте так же:
Углы для штукатурки гипсокартона

Живопись в гостиной комнате

Совет: По стилистике оформления покрытия нет никаких ограничений, все зависит от особенностей интерьера и предпочтений владельца. Картины можно сделать с традиционным пейзажем, в тематике hi-tech, урбан.

Недостатки живописи по сухой штукатурке:

  • Сложная технология нанесения изображений.

Совет: Если у человека нет эстетических способностей, эту работу следует поручить специалисту. Обычные изображения можно наносить с помощью трафарета, но такой вариант не будет иметь ничего общего с живописной росписью.

  • Цена такого типа облицовки достаточно высокая. Но индивидуальность и эксклюзивность варианта станет оправданием высокой стоимости.
  • Процесс достаточно длительный, работа может выполняться от нескольких дней, недель, и даже месяцев, что зависит от трудности проекта, величины площади нанесения, используемых материалов.

Живопись по сухой штукатурке

Совет: Нанесение узора выполняется один раз, сразу на большой срок, поэтому следует подбирать такие варианты изображения, которые не будут изменять стилистику любого помещения после ремонта.

  • Необходимо подготовить территорию, чтобы она имела идеально ровный вид, и перегрунтовать (см. Грунтовка стен и все по этому вопросу).

Преимущества и недостатки сграффито

Как и у любого способа декоративной отделки, у этой достаточно непростой техники росписи стен тоже есть свои плюсы и минусы.

Преимущества:

1. уникальный внешний вид – оригинальный способ декора позволяет выполнить такую отделку, которой нет больше ни у кого;
2. не боится влаги – его можно применять даже в помещениях с повышенной влажностью;
3. пожаробезопасность – не горит;
4. на ее поверхности не размножаются бактерии и не появляется грибок и плесень.

штукатурка сграффито фото

Штукатурка сграффито фото

Недостатки:

1. достаточно сложная в уходе – на рельефных поверхностях скапливается пыль (если речь идет о кухне, то и жир), однако положительной стороной является и тот факт, что в уходе можно применять бытовую химию;
2. сложность техники – работа должна выполняться последовательно и скрупулезно, технология не нарушаться, так как все работы проводятся вручную, то они занимают много времени;
3. высокая стоимость – технология выполнения штукатурки сграффито трудоемкая, поэтому и оплачивается она дорого, к тому же чаще всего для работы используются природные красители, которые не отличаются дешевизной.

Читайте так же:
Техника нанесения венецианской декоративной штукатурки

Несмотря на свои недостатки, сграффито интенсивно применяется в интерьере. Можно попробовать даже самостоятельно расписать стену с помощью этого метода.

техника сграффито фото

Техника сграффито фото

Лессировочная техника

В отличие от предыдущих методик, техника лессировки (глизаль) основывается на работе полупрозрачными красками – преимущественно акварельными и масляными. При использовании нескольких слоев сочетания всех оттенков остаются видимыми, что вызывает эффект глубины пространства и внутреннего свечения. Цветовые пигменты при этом не смешиваются, а новый слой краски накладывается на уже высохший.

В масляной живописи при помощи тонкой лессировки можно воспроизвести сложные тона и фактуры и визуализировать мельчайшие детали. С помощью акварели хорошо передаются атмосферные и природные эффекты: дождь, дымка, туман, водная гладь, облака и другие. В технологии оптических просветов лессировке отводится одна из ключевых ролей. Глизаль применяется на нескольких этапах (масло, плюс проработка отдельных участков темперными оптическими смесями), в результате чего получаются переливчатые оттенки, а изображение воспринимается как единое целое. Краски на палитре не смешиваются, а мазки отсутствуют – работа ведется «от пятна» в пространстве и с пространством. Результат после проведения большинства этапов лессировки (до финишного нанесения масла) смотрите в видео .

Живопись в архитектуре и архитектура в живописи

В отличие от станковой живописи или передвижной, когда краски наносят на холст, картон или деревянную доску, монументальная живопись остается на своем месте до тех пор, пока ее не сотрет время.

Монументальная живопись известна еще с каменного века. Первобытные люди расписали сценами охоты пещеру Альтамира, пещеру Ласко и некоторые другие пещеры на территории Европы, которые были обнаружены спустя тысячи лет. Великолепные животные обретают объем за счет выпуклости сводов. Предназначение этих рисунков до сих обсуждается учеными. Многие из них связывают нанесение краской изображений животных с магическими первобытными обрядами. В качестве красок люди верхнего палеолита использовали окись железа и окись марганца.

Читайте так же:
Трафарет орнамент для декоративной штукатурки

Распространение монументальной живописи

Роспись культовых помещений практиковалась еще в Древнем Египте, в Индии, на Крите, в Древней Греции и Древнем Риме.

Фрески в Древнем Египте иллюстрировали загробную жизнь египтян. Они должны были напомнить усопшему фараону или знатному вельможе, чем ему полагается заниматься после смерти. Плоские, статичные фигуры и использование одинаковых цветов — были характерными признаками египетского искусства. Пещера Аджанта в Индии сохранила фрески, демонстрирующие буддийские мифы и легенды.

Кносский Дворец, раскопанный английским архитектором Артуром Эвансом, и римский город Помпеи, погребенный вулканическим пеплом и лавой, сохранили до нас лучшие образчики мозаики и фрески своего времени.

Виды монументальной живописи

Наиболее яркий пример монументальной живописи — это фреска, когда краску наносят на сырую штукатурку. Фрескисты, мастера, которые работают с фреской, не имеют права на ошибку. Если роспись не удалась, штукатурку с нанесенным рисунком сбивают, а затем наносят свежий слой.

До появления фрески художники расписывали потолки и стены по сухому. Такая техника называлась секко. Чаще других на сухой штукатурке рисовали темперными или масляными краски.

Мозаика и фреска, которая широко применялись при оформлении дворцов византийских императоров, стали частью древнерусского монументального искусства. Десятинная церковь в Киеве, первая церковь на Руси, возведенная князем Владимиром в X веке, была украшена византийскими фресками.

Розой, круглым окном с витражными стеклами, украшали готические и романские церкви в Средние Века. Самые знаменитые мастера эпохи Возрождения работали с фресками. В эпоху Высокого Возрождения художники писали картины только по сырой штукатурке.

Самые знаменитые фресковые ансамбли мастеров эпохи Ренессанса, дошедшие до наших времен, можно и сегодня увидеть в капелле Джотто, Сикстинской капелле, в Папском дворце Ватикана.

Архитектурная живопись

Архитектура в живописи такое же распространенное явление, как живопись в архитектуре. Задача архитектурной живописи — это изображение зданий, интерьера, орнамента и украшений.

Долгое время, вплоть до XVI века, художники изображали огромные фигуры людей в несоразмерно маленьких зданиях. Только в середине века появляется понятие перспективы, сделавших живопись реалистичной.

Читайте так же:
Технология штукатурки стен под роспись

В зависимости от задачи на картинах архитектурный пейзаж может быть проработан тщательно, а может быть выполнен схематично. Визуализация городских ландшафтов чаще всего осуществляется исходя из законов композиции. Стилистические детали и особенности прототипа, как правило, выдерживаются. Разновидностью жанра является изображение уличных видов для передачи уникальной атмосферы места. Если на картине присутствует интерьер, также можно говорить об архитектурной живописи.

На полотнах голландских мастеров эпохи Возрождения можно увидеть тщательно выписанные бюргерские жилища. В отличие от итальянских мастеров, отдававших предпочтение религиозным мотивам, северные мастера посвящали свои кисти домашнему уюту. Орнамент или роспись украшений также входят в понятие архитектурной живописи. Густав Климт, основоположник модернизма, был большим специалистом по этой части.

Уроки живописи, которые дают художники экстра-класса, обязательно включают архитектурную живопись. В современном мире для создания грандиозных архитектурных ансамблей используют все разновидности пластического искусства: скульптуры, мозаики, витражи, барельефы и др.

Мозаика

Не менее популярной техникой живописи была мозаика — изображение, которое держалось на цементирующей основе и представляло собой плотно пригнанные друг к другу кусочки разноцветных материалов (мрамор, галька, смальта, полудрагоценные камни, цветное стекло) различной формы.

Первые античные мозаики украшали полы дворцов и знатных домов Рима и Помпей. На них изображались копии картин греческих мастеров и создавались ландшафтные композиции. Постепенно мозаика, сложенная из цветных стекол (смальта), с полов переместилась на своды и стены храмов. Для того, чтобы свет играл и лучился, кусочки смальты ложились на поверхность неровно, что давало большой эффект светоотражения. Именно из-за этого свойства мозаики в средневековых соборах и сегодня сохранилась особая световая аура.

Советы для масляной живописи

Небольшой совет для тех, кто работает по хорошему итальянскому или бельгийскому холсту. Грунт там обладает оптимальным тянущим свойством и посему не требуются лак в первых слоях. В данном случае, применение лака может превратить поверхность холста на подобие скользкой пленки. А это, однозначно, негативно скажется на дальнейшей работе. Ведь зачастую, больше по привычке от работы по эмульсионному грунту, некоторые протирают лаком или разбавителем на лаке, холст по чистому грунту или добавляют его в имприматуру и подмалевок. Лучше использовать разбавитель на основе масла, например льняного.

Читайте так же:
Технология выполнения штукатурки сграффито

Время между сеансами работы зависит от толщины предшествующего слоя. Если он совсем тонок, то вполне достаточно 3-4 дней перерыва, а лучше недели. Если же в первом слое живописи краски ложились корпусно, то перерыв должен быть не менее 10 дней и более. Лишь после такого перерыва начатый участок работы смазывается тонким слоем смеси льняного масла и даммарного лака приблизительно 1:1 (или же «тройником») и дорабатывается. И тогда краска будет ложиться на поверхность гладко и не будет собираться в капельки. Если не успеваем закончить и в этот раз, то опять нужен перерыв.

Консистенция красок при прописях должна быть сметанообразной, не стоит писать слишком жидко или чересчур корпусно.

Во время работы не стоит зацикливаться на одной кисти. Стоит иметь раздельные кисти «для темного» и «для светлого».

Считается что на одном растворителе писать нельзя, со временем краски изменяют цвета. Поэтому лучше писать на двойнике (масло+растворитель, масло+лак, лак+растворитель), на тройнике (масло+лак+растворитель), просто на масле или не используя вообще ничего (только красками, при наличии в них достаточного количества масла). Смешиваются компоненты в разных пропорциях, в зависимости от поставленной задачи. Если нужно чтобы участок быстро высох, то побольше лака или растворителя. А если нужно задержать процесс высыхания, то больше масла.

Следует избегать валиков из краски по контурам предметов (считается дурным тоном). Для этого краску нужно накладывать не прямо по контуру, а около, оттушевывая ее затем к краю.

Для объединения (усреднение тона и цвета, сглаживание поверхности и смягчение переходов) можно использовать следующие приемы:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector