Profteplo47.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грация, немного ню и античная идея совершенства на фресках живописца Высокого Возрождения Корреджо

Грация, немного ню и античная идея совершенства на фресках живописца Высокого Возрождения Корреджо

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Антонио Аллегри из Корреджо

Предположительно, автопортрет Корреджо

Относительно недолгим был жизненным путь этого итальянского художника, но слава Корреджо – или Антонио Аллегри, таким было его настоящее имя – пережила его самого на много веков, а живопись этого мастера Высокого Возрождения продолжает и сейчас вызывать восхищение, и у знатоков Ренессанса, и у неискушенных зрителей. Картины и фрески Корреджо обладают замечательной способностью привлекать и удерживать внимание – живостью образов, сложностью композиций и ракурсов, мягкостью и одновременно смелостью контуров.

Одна из ранних работа Корреджо - «Рождение Христа»

Он родился примерно в 1489 году в небольшом городке Корреджо на севере Италии, и, как и другие мастера того периода, был известен под именем своей малой родины – Антонио да Корреджо. Отец художника был торговцем, а дядя, Лоренцо Аллегри, занимался живописью. Он и дал племяннику первые навыки владения кистью. У Антонио были и другие учителя, и одним из важнейших предметов, изученных в детстве, оказалась анатомия.
По одной из версий, Корреджо учился в Модене, в мастерской Франческо Феррары. Вообще, о взрослении и становлении его как художника известно довольно мало, искусствоведы прослеживают биографию мастера уже после начала его творческого пути.

Корреджо. «Мистическое обручение святой Екатерины»

Поначалу Корреджо находится под сильным влиянием Андреа Мантеньи и Лоренцо Лотто, а с 1514 года начинает путешествовать по Италии и изучать работы Рафаэля, Тициана, да Винчи, Микеланджело. Фрески Сикстинской капеллы в Риме произвели на молодого Корреджо неизгладимое впечатление, вдохновив и его самого на создание шедевров фресковой живописи.
К 1520 году он завершил работу над росписью покоев настоятельницы монастыря в Сан-Паоло, Корреджо по заказу аббатисы создал фрески на мифологические сюжеты. Этот памятник искусства Возрождения отлично сохранился и до наших дней.

Роспись покоев монастыря Сан-Паоло

Купол Пармского собора и другие произведение Корреджо

Самое, пожалуй, знаменитой творение Корреджо – это роспись купола кафедрального собора в Парме, фреска «Вознесение Богоматери». Современники не особенно оценили новаторские приемы мастера: в его стремлении воплотить эффект «ожившей скульптуры», движения по спирали видели «рагу из лягушачьих лапок», возникали даже идеи уничтожить фреску.

Плафон собора в Парме

Творение Корреджо спасли слова Тициана, который на вопрос о ценности росписи ответил: «Если взять купол, перевернуть его и наполнить золотыми монетами, то и тогда эта живопись окажется дороже».
Корреджо стал одним из первых, кто создавал традиции плафонных росписей, которые учитывали бы особенности перспективы, а значит, требовали несколько искаженного изображения фигур, чем было принято в традициях станковой живописи. Примерно тогда появился художественный прием di sotto in su, то есть «снизу вверх», в числе прочих ознаменовавший переход к эпохе барокко, когда помещения стали расписывать полностью, включая верхнюю часть интерьера.

Читайте так же:
Ттк ремонт штукатурки фасадов зданий

Фрески Корреджо в церкви Сан-Джованни Евангелиста

Картинам и фрескам Корреджо присуща неповторимость и уникальность, при этом стиль художника менялся с течением времени, по мере того, как он совершенствовал свое мастерство и открывал все новые возможности живописи. Если поначалу творения Корреджо напоминали работы Леонардо – такие же прозрачные контуры, тонкая игра светотени, то позже цвета на его полотнах становились более насыщенными, контрастными, художник усиливает эмоциональную составляющую игры света, композиция становится сложнее и напряженнее.

Корреджо. «Святое семейство со святым Иеронимом»

Корреджо, как истинный мастер эпохи Ренессанса, в своих работах воплощал античные традиции – так, красивые и добродетельные лица он изображал бесстрастными, неподвижными, тогда как смех отмечал лица порочные. Значительное число произведений художника представляли собой мифы и аллегории, последние особенно любила Изабелла д’Эсте, герцогиня Мантуанская, заказавшая Корреджо несколько картин для своей коллекции.

Корреджо. «Леда и лебедь»

Корреджо. «Юпитер и Ио»

А примерно с 1530 года по поручению герцога Федерико II Гонзага Корреджо начал цикл картин о любовных похождениях Юпитера, большая их часть предназначалась в подарок королю Испании, но некоторые, в частности, «Юпитер и Ио», Гонзага, по всей видимости, заказал для своего палаццо.

Единственная картина Корреджо в России

Корреджо. «Аллегория добродетелей»

И сейчас произведения Корреджо обращают на себя внимание сложно выстроенной композицией и необычными для художников Возрождения ракурсами, они не только нарушают существовавшие в те времена живописные традиции изображения типичных сюжетов из христианской и античной мифологии, но и удивляют своей естественной грацией, динамичностью, выразительностью. А пейзажи, которые художник писал очень редко и скорее как фон для главного своего замысла, ему удавались на редкость хорошо. А вообще наследие художника – это прежде всего картины, воспевающие все чувственное, это своеобразная ода гедонизму.

Корреджо. «Портрет дамы»

В России Корреджо представлен лишь одним произведением – это «Портрет дамы», написанный примерно в 1518 году. Портреты были редкостью среди картин Корреджо; имя женщины, изображенной на холсте, неизвестно. Возможно, женщина имела отношение к ордену францисканцев – об этом может говорить цвет и фасон ее платья. Авторство картины было установлено относительно недавно, в прошлом веке, ранее же она предполагалась принадлежащей кисти Лоренцо Лотто.

Корреджо. «Отдых на пути в Египет»

Корреджо. «Мадонна делла Скала»

Унаследовав от отца навыки обращения с деньгами, Корреджо вкладывал заработанное творчеством в сельскохозяйственные земли, и тем жил. В 1519 году он женился на шестнадцатилетней Джироламе Мерлини, с которой прожил девять лет. После тяжелых родов его жена умерла, и Корреджо остался с четырьмя детьми, до взрослого возраста дожили двое.

Читайте так же:
Температура поверхности стен при штукатурке

Корреджо. «Пастухи»

По свидетельствам современников, в первую очередь летописца Возрождения Джорджо Вазари, художник был исключительно скуп. Замкнутый по характеру, он проводил время за работой или в семейном кругу. Умер Корреджо в возрасте 45 лет, после того как отправился из Пармы в родной город и, разгоряченный, выпил холодной воды, после чего слег с лихорадкой и больше уже не поднялся.

Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.

стенная живопись по сухой штукатурке

Настенная живопись по сухой штукатурке называется Альсекко. Используют краски, замешанные на сырых яйцах, на клеевой основе, на воде. Роспись по сухой штукатурке более устойчива к загрязненному воздуху, сырости. Таким образом можно расписывать стены зданий со стороны улицы.

Техника настенной живописи красками по высохшей штукатурке появилась позднее фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, живопись по высохшей штукатурке выглядят ярко, красочно, не теряет первоначального вида долгое время.

Стенная живопись по сухой штукатурке осуществляется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.

Чем уникальна техника альсекко.


В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями этой работы. В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены. Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности.
Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа.
Эта техника живописи зародилась в Европе средних веков и применяется до сих пор. Чем же привлекают такие картины?

  • Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
  • Долговечность. Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
  • Тщательно прописываются все детали картины.
  • Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяется для украшения оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.

Важно заметить! В этой технике вполне гармонично будут смотреться картины на любые сюжеты, выполненные разными художественными стилями.

Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.

Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.

кисти и краски для штукатурке

Сложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером – художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени. Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться.
Функциональность помещения может меняться. Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки

Совет! Выбирайте сюжет для картины обдуманно, рассчитывайте, что картина наносится на длительный срок, чтобы через 2-3 года вам не пришлось заделывать ее, тратиться на новую картину.

Как подготовить поверхность стены к работе художника.

Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново. Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово!
Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится несколькими слоями. Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.

Читайте так же:
Технология декоративной штукатурки венецианки

Венецианская кухня и ванная

Для придания комнатам дизайна венецианского стиля обязательно должны быть колонны и арки. Элегантные старинные декоративные предметы украшают ниши в форме полукруга.

Стены оформлять в пастельных тонах. Зеркало – один из атрибутов стиля, много света. Венеция любит праздники, поэтому в дизайне должно быть ощущение яркого веселого торжества.

Влияние маньеризма на Тициана

В Венеции деятельность Тициана была сосредоточена прежде всего в сфере религиозной живописи: он писал алтарные образы, вроде Мученичества Святого Лаврентия (1559, церковь иезуитов).

Тициан. Мученичество святого Лаврентия

Тициан. Мученичество святого Лаврентия. 1559

В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами.

Тициан. Благовещение

Тициан. Благовещение. 1562-1564

Этот подход оказал сильное воздействие на Тинторетто, Рембрандта, Рубенса, Эль Греко и некоторых других крупных мастеров того времени.

Последняя картина Тициана, не вполне оконченная за смертью, была «Pietà» (академия, Венеция), обличающая уже дрожащую руку 90-летняго старика, но по композиции, силе колорита и драматизма замечательная в высокой степени. Тициан умер от чумы в возрасте около 90 лет в Венеции 27 августа 1576 и был похоронен в церкви Санта Мария дей Фрари.

По неутомимости и живучести гения Тициан имеет соперником только Микеланджело, рядом с которым он стоял в продолжение двух третей XVI столетия. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто, испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе.

Читайте так же:
Терка металлическая для декоративной штукатурки

Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Причиной этого была во многом слава его портретов. Портреты обеспечивали постоянный стимул для интереса Тициана к психологии, а также возможность найти потенциальных покровителей и завязать с ними связи. Художественные цели Тициана соответствовали ожиданиям времени, когда портрет все больше использовался видными фигурами для сознательного формирования собственного имиджа. Сдержанного, но не навязчивого отображения на холсте характера было вполне достаточно для этого.

Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Но в отношении Тициана эта фраза повторялась настолько часто, что его, без сомнения, воспринимали в качестве первооткрывателя новых художественных путей. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Вторая особенность позволяла Тициану тонко льстить высокопоставленным людям под видом правды.

Тициан был активен как портретист на протяжении всего своего творчества. Даже в последний период, сосредоточившись на религиозных темах, он не забрасывал портретов совсем и находил в себе энергию писать их. Между 1567 и 1568 Тициан создал два свои величайших шедевра в портретном жанре: автопортрет и портрет Якопо Страда.

Фотообои-фреска и тип помещения

фотообои фреска в интерьере

Так как цифровая фреска хорошо переносит воздействие влаги и солнечных лучей, она может быть использована в любой части квартиры:

  • в гостиной фреска станет смысловым центром, будет задавать настроение. Изображение выбирайте любое, ориентируясь на свой вкус и стиль интерьера. Репродукция картины, пейзаж, натюрморт, изображение с перспективой – подойдет все. Отлично, если удастся выделить целую стену;
  • на кухне фреска лучше всего будет смотреться в районе обеденной зоны. Обратите внимание на натюрморты, пейзажи, цветочные композиции и, конечно же, традиционные античные темы;
  • в спальне фреску обычно располагают у изголовья кровати. Обращайте внимания на изображения в пастельных тонах, хорошо смотрятся пейзажи, цветы, картины с влюбленными;
  • в детской фреску также можно использовать, так как цифровая фреска выдерживает приличное механическое воздействие. Наиболее уместны изображения животных, сказочные мотивы;
  • для прихожей обычно выбирают фрески с перспективой, чтобы немного «раздвинуть» стены небольшого помещения.
Читайте так же:
Тиккурила воск для венецианской штукатурки

Инструмент и подготовка поверхности

Пригодятся следующие инструменты и приспособления:

  • шпатель (из нержавейки, из пластика),
  • кельма (для нанесения состава и структурирования поверхности),
  • валик для грунтования и окраски,
  • кисть,
  • губка,
  • ветошь.

Под покрытие, имеющее эффект старины, основание под декоративную штукатурку готовится соответственно тому, какой техникой этот эффект будет достигаться. Если смесь будет наноситься слоем 3 мм и структурироваться методом отлипа, то незначительные трещинки или неровности основания финишной картины не испортят. А если старину будет имитировать венецианка, то основание должно быть выровнено и подготовлено особо тщательно. В любом случае, основание должно быть обезжирено, чистое, ровное и сухое. Его покрывают глубоко проникающей грунтовкой, а после – грунтовым составом, в число компонентов которого входит кварцевый песок или мелкозернистая мраморная крошка. Грунтовое покрытие должно быть просушено.

Чем более профессиональный инструмент вы используете тем легче вам будет работать, да и результат будет заметно лучше.

Если используется раствор с эффектом antici, то валиком наносится два слоя грунтовочной краски, причём, колер её лучше брать на два тона светлее, чем будущее финишное покрытие.

технология нанесения штукатурки под старину

Архитектурные особенности Уффици

Трехэтажный дворец Уффици стоит на берегу реки Арно и в плане имеет форму буквы «U». Ее формируют два прямоугольных здания длиной 142 м, соединенных коридором с лоджиями.

Трехэтажный дворец Уффици

Главная особенность дворца — акцент на линейности, вытянутости дворов, а не на объеме строения. На всем протяжении фасады имеют единое оформление. Для их отделки использованы белая штукатурка и редкий серо-голубой камень высокой прочности. Все каменные элементы тщательно отшлифованы.

Первый этаж Уффици — это открытая лоджия-галерея с множеством входов. Второй этаж — основная часть здания, помещения которой украшают большие арочные окна. Третий этаж — застекленная галерея.

Несмотря на всю масштабность, дворец выглядит легким и изящным. Этот эффект достигается сбалансированными пропорциями и четким ритмом вертикальных колонн на первом этаже, а также пилястров на втором и третьем.

Застекленная галерея

Галерея Уффици — номер один в карте туристических маршрутов Флоренции. Она оставляет неизгладимое впечатление своей историей, архитектурой и художественным наследием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector