Profteplo47.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полукруглое крыльцо из бетона своими руками

Полукруглое крыльцо из бетона своими руками

Крыльцо является неотъемлемой частью любого дома. Оно обеспечивает удобный вход в дом, может придать ему оригинальность и определённой стилистики, если будет облицовано соответствующим образом (см. фото). Обычно при обустройстве крыльца, его планируют залить в форме прямоугольника или квадрата, но можно сделать его и полукругом. Такую форму проще всего залить из бетона. Круглое крыльцо из бетона сложнее сделать своими руками, чем в виде прямоугольника, но это вполне реально.

Полукруглое крыльцо из бетона своими руками

Основание для стяжки на улице это слой земли с удаленным слоем дерна. Корни деревьев, оставшиеся на месте будущей стяжки должны быть удалены. При интенсивной растительности поверхность лучше обработать гербицидами, для прекращения роста растений.

Торф, чернозем и другие растительные грунты в качестве оснований под полы не допускаются.

Если ваше грунтовое основание под стяжку на улице попадает в зону поднятия грунтовых вод, необходимо принять следующие меры:

  • Отвести грунтовые воды;
  • Повысить уровень стяжки;
  • Обязательно сделать гидроизоляцию, перед подстилающим слоем.

Обычное крыльцо из кирпича

Расчет параметров лестницы

Главным моментом при проектировании крыльца из кирпича является определение ширины проступи и высоты ступеней. Если неправильно выполнить расчет, то по лестнице будет неудобно ходить. Вычисления желательно выполнять на стадии проекта еще до заливки фундамента.

Оптимальные размеры ступени

Эти параметры регламентируются СНиПами, они должны соответствовать длине шагов. Можно использовать средние показатели или рассчитать под конкретного человека. Средний шаг взрослого составляет 60 — 64 см. Ширина проступи должна обеспечивать контакт всей поверхности ноги, оптимальной считается — 20 — 32 см. Высота не должна превышать 18 см.

Расчет этих показателей можно провести по формуле 2 высоты + ширина = шаг человека. На основе этих показателей надо установить количество ступеней и удаление крыльца от дверного проема.

  • Количество ступеней — высоту от земли до входной двери необходимо разделить на высоту ступеней (16 — 19 см).
  • Длина лестницы — количество ступеней надо умножить на предполагаемую ширину проступи (20 — 32 см).

С боков лестница не должна иметь выступов, а с фронтальной части делают небольшие свесы (парапеты). Ступени должны иметь уклон 20 — 30 градусов.

Крыльцо из кирпича

По высоте лестницы можно рассчитать примерное количество кирпичных рядов. Высота одинарного керамического изделия составляет 65 мм, кладочный шов не должен превышать 10 мм. Первый шов может иметь толщину до 30 мм.

Подготовительные работы

Перед началом кладки нужно убрать строительный мусор и очистить поверхность фундамента. С помощью длинного правила или строительного уровня необходимо проверить горизонтальность плоскости. Оптимальным считается перепад до 20 мм, для больших значений рекомендуется в первый ряд закладывать армирующую сетку.

Читайте так же:
Цементная стяжка м100 характеристика

Подготовка к строительнству крыльца

Кирпич обладает высокой капиллярной активностью, это означает, что он легко поднимает влагу, при отрицательных температурах вода замерзает и расширяется, разрушая кладку и облицовку. По этой причине между фундаментом и крыльцом нужно делать слой отсечной гидроизоляции. Его выполняют из рулонных материалов с битумной пропиткой на стеклохолсте или стеклоткани.

Кладка крыльца из кирпича

  • Кладку кирпича начинают от углов фундамента. Сначала разметка производится без раствора, затем выкладывают первый шов из ЦПС.

Кладка крыльца из кирпича

  • Между угловыми кирпичами натягивают причалку, которая обозначает верхнюю грань ряда. Усадка керамики на раствор производится ударами рукоятки кельмы.
  • Когда в ряду остается пустое место меньше длины кирпича, нужно изготовить доборный элемент. Для этого киркой каменщика раскалывают цельный камень.
  • Чтобы выдерживать одинаковый шов, полезно изготовить шаблон из прутка арматуры. Его кладут между рядами, а потом вынимают и пустоту заполняют раствором.
  • Перевязка кладки со стеной осуществляется при помощи гибких связей, которые крепят анкерами.
  • В центре крыльца оставляют пространство для забутовки, в качестве заполнителя можно использовать битый кирпич, керамзитную или газобетонную крошку.
  • Горизонтальную площадку заливают бетоном и армируют стальным каркасом. После застывания раствора можно переходить к облицовочным работам.

Подробнее про кладку керамического кирпича читайте в отдельной статье.

Отделка бордюрного крыльца

укладка плитки на крыльцо

Бордюры используются в готовом виде или изготавливаются из кирпичей. Их ставят рядами, чтобы получался перепад высот, равный высоте ступеней. Основания упоров бетонируется, чтобы придать им устойчивость. В промежутках и по краям закрепляются доски толщиной 50 мм. В построенную опалубку засыпается слой песка толщиной 3-5 см, на него снизу вверх укладываются камни. Выравнивание осуществляется киянкой. Щели между плитками засыпаются песком, который смачивается для уплотнения.

Как соорудить опалубку

Опалубка в случае полукруглого крыльца имеет некоторые нюансы при сооружении. Будет мало просто сбить щиты, которые исключат вытекание раствора. Они должны быть требуемой формы под крыльцо. Для этих целей можно воспользоваться:

  • доской или фанерой;
  • оцинкованным металлом;
  • пластиковые листы.

При небольшом радиусе можно попробовать воспользоваться обычной доской с небольшой толщиной или фанерой. Предварительно элементы необходимо замочить в воде. Благодаря набору влаги они станут более эластичными. После этого доски изгибаются до требуемого диаметра и зажимаются в таком состоянии до высыхания. После высыхания они сохранят форму будущего крыльца. Но на проведение такой операции при возведении крыльца своими руками, необходимо затратить много сил. Поэтому проще будет воспользоваться оцинкованным металлом. Этот материал отлично гнется, поэтому ему будет несложно придать требуемую форму. Реже применяются пластиковые панели вагонки. Пластик может выдержать малый вес раствора, поэтому подойдет для крыльца небольших размеров.

Читайте так же:
Цементные горшки для цветов

Изготовить опалубку можно для всех ступеней сразу или постепенно сооружать для каждой ступеньки отдельно. В любом случае потребуется деревянный каркас, который будет удерживать листы. Их можно прикрутить к брускам обычными саморезами. Обязательной будет установка поперечных распорок, которые будут удерживать форму ступеней крыльца в требуемых пределах.

Технология монтажа по шагам

Строительство крыльца состоит из таких этапов:

  • составление чертежа со схемой;
  • подготовка места и грунта;
  • разметка;
  • сборка опалубки;
  • бетонирование.

1. Подготовка места.

Вне зависимости от выбранной схемы и технологии возведения, сначала следует тщательно подготовить место. Старое крыльцо полностью демонтируется и убирается мусор. Если оно было кирпичным, то кирпич можно оставить поблизости, так как он подойдет в качестве заполнителя. Если же на этом месте росли кустарники или деревья, то все полностью удаляется, причем с корнями. Если это невозможно, то рекомендуется обработать их химическими препаратами. Прорастающие растения могут повредить даже бетон.

Перед тем как делать крыльцо из бетона, нужно рассчитать необходимый объем бетонного раствора. Потребуются вода, песок, щебень и цемент. Замешиваются компоненты в следующих пропорциях – 1:2,2:3,7 (цемент, песок, щебень). Марка цемента – М500. Тогда прочность бетона будет составлять 300 кг/см2. Также готовят арматурные прутья, проволоку для их связки, гидроизоляционный материал, доски, фанеру (листы металла), саморезы, лопату, бетономешалку, строительный уровень, шпатель и битые кирпичи.

2. Как построить фундамент.

Для крыльца из бетонного раствора делается прочное и устойчивое основание. Для этого выкапывается яма глубиной 30-70 см. Глубина зависит от степени промерзания грунта и пучения. Фундамент нужно построить на 20-30 см ниже уровня замерзания. Чем глубже земля промерзает в зимнее время, тем глубже яма. Ширина выкапывается на несколько см шире, чем крыльцо.

На дне ямы необходима подложка, для этого засыпается песок и щебень. Сначала насыпается песок слоем около 10 см и утрамбовывается. После чего засыпается щебень толщиной 5 см. Благодаря такой подушке, фундамент бетонного крыльца будет защищен от грунтовых вод, и она сделает прочнее основание. Вся засыпка должна быть шире минимум на 10 см, чем фундамент будущей постройки.

Опалубку делают так, чтобы она могла выдержать нагрузку от тяжести бетонного раствора. Каркас должен полностью повторять форму будущего крыльца. Для сборки опалубки используются доски, фанера, металлические листы и кирпич. Доски должны быть прочными и не пересушенными, иначе под тяжестью бетона они лопнут, ширина – 200 мм, толщина – 20 мм.

Читайте так же:
Стеклоиономерный цемент для фиксации коронок прочность

Монтируются боковые стороны, устанавливаются подпорки и доски для каждой ступени. В местах соединения не должно быть щелей, чтобы вода из бетонного раствора не вытекала. Дополнительно укрепить боковые стороны можно с помощью прутьев арматуры, воткнув их в грунт. Внутрь опалубки укладываются арматурные прутья с шагом 20 см. Снаружи каркас примерно на 10 см подсыпается грунтом и утрамбовывается. После этого приступают к бетонированию.

4. Технология заливки бетона.

Для повышения прочности конструкции используются не только арматурные прутья, но и битые камни и кирпич. К тому же они помогают уменьшить расход бетона. Укладывают их под арматуру. Для замешивания лучше всего использовать бетономешалку, так как необходимо большое количество смеси, и ее качество будет выше. Как только раствор готов, его сразу же заливают, так как он быстро схватывается.

Заливать бетон начинают с нижней ступени. Каждую ступень обрабатывают виброустановкой. Она поможет удалить воздух и равномерно распределить бетон по всей площади опалубки. После чего его трамбуют и разглаживают правилом. Ровность поверхности проверятся строительным уровнем. Как только бетон немного застыл, начинают заливать вторую ступень и так дальше поднимаются выше. Опалубку можно демонтировать примерно через неделю.

Требуемые материалы для обустройства крыльца

Объем раствора рассчитывается заранее, исходя из габаритов конструкции и условий ее монолитности, при рекомендуемой марке М200 для его приготовления используется портландцемент не ниже М400, кварцевый песок и прочный щебень с размером фракций в пределах 20 мм. В пластификаторах и аналогичных модифицирующих примесях обычно нет необходимости, смесь затворяют чистой водой с минимальным содержанием солей. При расчете учитывается потребность в засыпке 10-20 см песка или 10-30 щебня, точное значение зависит от УГВ и пучинистости грунта.

Состав и пропорции бетона

Для армирования применяется сетка из прутьев толщиной в 6,5 мм или 2 продольных ряда на каждом выступе из проката с ᴓ10-12 мм. Существует два подхода к усилению бетонных ступеней – закладка объемного каркаса или размещение профиля только на верхних участках с возможной засыпкой щебня или битого кирпича на месте пустого пространства. В любом случае поддержку рекомендуют делать единой, с усилением жесткими вертикальными отрезками арматуры и соединением стыков сваркой или проволокой. Последний способ признан самым надежным.

Читайте так же:
Технология цементного производства по сухому способу

Опалубку для ступеней лестницы и маршевой площадки делают из досок с толщиной в 40 мм или влагостойкой фанеры в 21 м для боковых граней и 15 мм для подступенков. Расчет материалов проводят с учетом необходимости их погружения на 30 см в рыхлые грунты, и до 20 – в каменистые. Для вертикальной поддержки используются деревянные колья, прибиваемые или прикручиваемые с наружной стороны на расстоянии 45 см от ленты фундамента с последующим шагом в 40 см и углубляемые в землю на 20. Боковые грани подпирают угловыми подкосами, фиксируемыми у края деревянными брусками.

Крыльцо полукруглой формы

Для заливки полукруглого крыльца применяются формы из смоченной и высушенной фанеры толщиной в пределах 12 мм, изогнутые листы пластика или металла. Последний вариант считается оптимальным, лист в 1 мм хорошо удерживает вес бетона и гнется в нужную сторону. Дополнительно учитываются затраты на геотекстиль или рубероид, настилаемые поверх подушки с нахлестом в 10-15 см, антисептики для пропитки древесины, эмульсии для смазывания внутренних поверхностей собранной формы, гвозди с двойной шляпкой, саморезы, лист жесткой минваты или пропитанной битумом ДСП для закладки термошва и отделку.

Технология строительства опалубки своими силами

Придерживаются следующей схемы действий:

1. Проводятся подготовительные работы: сносятся старые деревянные или бетонные ступеньки (при наличии), площадка выравнивается (например, гладилкой для бетона) и размещается с помощью кольев и шнура. После этого под будущим крыльцом вынимается около 50-70 см грунта, траншея уплотняется вручную или виброплитой.

2. Засыпается и трамбуется 10-30 см щебня (на проблемных участках – пропитанного битумом) и 10-20 песка.

Опалубка для бетонных ступеней

3. Подготавливаются материалы для закладки 20 мм температурного шва между фундаментом и ступенями, его функции могут выполнять прикрепленные листы рубероида, жесткая и пропитанная гидрофобизированными составами минвата, тонкий лист экструдированного пенополистирола или аналогичные влагостойкие прослойки.

Дно траншеи в обязательном порядке застилается рубероидом или геотекстилем. На этих участках желательно использовать цельные полотна, при отсутствии такой возможности они укладываются с нахлестом в 10-15 см.

4. Из досок или влагостойкой фанеры собирается каркас для ступенек крыльца. Начать рекомендуют с двух боковых щитов, на этом этапе из листов вырезаются прямые углы с уклоном горизонтальной стороны от 5 до 15°, все фиксирующие брусья прибиваются снаружи. После их установки и фиксации приступают к размещению досок, ограничивающих подступенки. На этих участках советуется использовать только цельные куски, крепление соседних элементов осуществляется с помощью саморезов или легко вынимаемых гвоздей. Этап завершается обработкой внутренних поверхностей смазочными материалами.

Читайте так же:
Чему равен кубометр цемента

5. Одновременно с опалубочными конструкциями закладывается связанный заранее армокаркас. Нижние прутья поднимают над грунтом на обязательные 5 см с применением пластиковых стаканчиков или кусков кирпича, боковые края фиксируются кусочками бруса. Правильно уложенный каркас отступает от верхних кромок ступенек и краев на те же 5 см. При планировании размещения перил или боковых стенок соответствующие прутья выводятся вверх в нужных местах.

Способы облицовки крылечка

6. С помощью бетономешалки или строительного миксера замешивается раствор, расходуемый незамедлительно. Заливку выполняют послойно, от первого выступа к последнему, с тщательной выгонкой воздуха вибратором на каждой ступеньке и выравниванием кромок мастерком. Особое внимание уделяется верхней площадке, ее заглаживают металлическим правилом или рейкой.

7. Система накрывается пленкой и смачивается водой в течение 1-2 недель. К демонтажу щитов приступают не ранее, чем через 7 дней. Шлифовку ступеней, крепление перил и декоративную отделку проводят после набора безопасной прочности, любой из этих этапов можно выполнить самостоятельно.

Нюансы бетонирования, установки и демонтажа опалубки

Приведенная выше схема подходит для конструкций с любой конфигурацией, включая полукруглое крыльцо, меняется лишь форма щитов. При отсутствии прямых боковых торцов или заложении криволинейных ступенек нижняя часть короба фиксируется с наружной стороны частыми деревянными брусками. Установка верхних ярусов выполняется двумя способами: с поэтапным бетонированием каждого после высыхания предыдущего или путем сборки сложного каркаса с опорой досок на выступы нижних рядов и заливкой единого монолита. Для контроля размеров в первом случае в землю вбиваются арматурные прутья, впоследствии убираемые. Второй способ считается более надежным, правильно возведенная постройка не имеет горизонтальных швов.

Заливку ведут до верхних краев опалубки, что позволяет без проблем сделать небольшой уклон ступеней для стока воды при отсутствии козырька над крыльцом. К обязательным условиям технологии относят выгонку воздуха и распределение раствора по всем углам короба. Лучшие результаты достигаются при использовании длинного металлического штыря, протыкающего весь монолит до низа.

При необходимости сделать опалубку своими руками под круглые ступени предпочтение отдается листовому металлу, гибкая фанера при всех своих преимуществах нуждается в сложной обработке (смачивании, сгибании, креплении к шаблону, длительному высыханию, пропитке гидрофобизаторами), что не всегда целесообразно при разовых работах. Разница проявляется лишь в виде применяемых саморезов, для продавливания листа толщиной в 1 мм покупаются более острые метизы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector